пятница, 22 января 2016 г.

А вы любите лягушек?

Нет? Значит вы просто не умеете их готовить. Я попробовала лягушачьи лапки в первый приезд в Париж. На острове Сите есть небольшой ресторанчик, куда приводят туристов предприимчивые гиды автобусных туров. Ну что сказать... Курица, как есть курица- маленькая, худенькая, голенастая.



Но я совсем не о кулинарных излишествах. Все гораздо серьезнее.
Марк Твен сказал, что если с утра съедать по лягушке, то оставшийся день будет чудесен, поскольку худшее уже позади.
Противной такой, слизкой и бородавчатой, которая нагло квакает и насмехается над всеми нашими благими порывами. Это только у Татьяны Николаевой  даже лягушки бывают сладкими.



Все авторы книг по организации времени, которые я прочитала за последнее время: Брайан Трейси, Глеб Архангельский, Барбара Шер, не сговариваясь твердят: "Съешьте лягушку!"
Да что же это такое, спрашиваете вы. А это дела, важные и не очень, которые вы месяцами (в лучшем случае) откладываете. При нашем бешеном темпе жизни, который с годами только возрастает, мы едва успеваем сделать текущие дела- работа, семья, переезды, зима, лето... Но даже в "следующих пятидесяти годах" гонка сохраняется.  Да и пусть бы, бегать полезно. Вот только накрывает недовольство собой- жизнь проходит, а главное ее дело находится в зачаточном состоянии. Ну это даже не лягушка, а целый слон. Об этом мы тоже поговорим.
Для начала лягушек надо просто посчитать. Они этого очень не любят. Помните мультик про козленка, который умел считать до десяти. "Теперь он и тебя сосчитал..."


Сейчас я вступаю на путь наставничества, хотя очень не люблю этого. Но не могу не поделиться результатами поедания своих лягушек. Просто берете тетрадочку, и в произвольной форме излагаете то, что на ДАННЫЙ момент беспокоит вас больше всего. Это могут быть отмененные походы к врачу, неразобранные шкафы, текущий кран и т.д. и т.п. Вам не надо сразу кидаться устранять все бородатые проблемы. Просто обозначьте их- посчитайте. Эффект будет поразительным- вам уже станет легче, как будто вы перешагнули в другой мир- упорядоченный и светлый. Если после первых лягушек вам захочется обозначить последующих, будет здорово. Я писала часа два не отрываясь. О лягушках гигантах, которые умеют надувать щеки, и о милых головастиках. Как же их много!!!
Их не надо разбирать по категориям и области применения. Просто выбрать самую зловредную и давнюю. Я пошла к стоматологу. А к стоматологу один раз не ходят, правда? Но процесс пошел. Я наполнилась гордостью от своей решительности, появилась энергия сделать генеральную уборку и испечь что- нибудь вкусное. Продолжаю лечить зубы, но это уже не лягушка!
Самое главное- действовать не откладывая. Вот прямо набрасываться на зеленое чудище. Я и сама догадывалась, но получила подтверждение тому в умных книгах. Гораздо легче довести дело до конца и не возвращаться к нему, чем отложить, а потом вспоминать, на чем остановился. Энергия "входа" в проблему гораздо больше энергии "движения" в ней. Пропылесосила всю квартиру, перечистила от собачьей шерсти покрывала и подушки, перестирала две машины белья- устала. Была подленькая мысль отложить мытье полов на субботнее утро, но... Надкусанная лягушка не считается. Маленький совет от себя. Разогнавшись хорошенько быстренько сделаете еще какое- то небольшое дельце, не требующее больших усилий- письмо, звонок, например. Правило трех минут! Оно работает.
И еще. Пишите с вечера списочек дел на завтра. Чем больше пунктов, тем лучше. С каким удовольствием вы будете их вычеркивать! Два дня не писала список. Я же и так знаю, что мне надо делать! Нет, результативность совсем другая.
Лягушки, конечно, будут продолжать плодиться, но мы уже знаем, что с ними делать.
Пишите в комментариях, как у вас это будет получаться. У меня книжки под рукой, почитаем вместе.
А лягушек я все- таки люблю.
Хотя бы за притчу о том, как попавшая в бидон со сливками лягушка, работала лапками, пока не образовался шарик масла. Помню, дело было в деревне, спрашивала у бабушки, возможно ли это.
-Давай попробуем.
Налила в миску молока. Дала мне специальную деревянную палочку с кругом на конце.
-Бери в ладошки и крути.
Пыхтела я долго. Но бабушку мою было не разжалобить- она блокаду в Ленинграде пережила.
Постепенно на круге стал налипать слой масла. Дальше легче. Получился- таки комочек!
А еще за то, что лягушка была путешественницей и летала вместе с утками над землей. Помните? А я тоже люблю путешествовать...

13 комментариев:

  1. Ух какая бородатая тема! Лена, весьма актаульная для меня. Я первым пунктом запишу" ответить на емейл Лене Z!"
    У меня расплодился целый лягушатник. Списки пишу и успешно забываю о них. Я поняла , что мне помогает в какой-то степени участие в проекте. Давлюсь лапками, но дело потихоьку движется. Сначала думала, что это ответственность перед массами, но я же могу и задвинуть легко ) Хороший пост. Пойду напишу 5отчет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ну мы все одной крови- ты и я (это из Маугли Р. Киплинга). Осознанная проблема- наполовину решенная проблема. Понимаешь, может жестоко скажу, но мы выполнили свое биологическое назначение- не дали прерваться роду. Все, дальше мы нужны только себе и своей семье. Не получится организоваться, определиться. осознать свое нынешнее положение на шкале жизни, слетим с дистанции. Самое смешное, что это совсем небольно- как уснешь (из фильма "Щит и меч"). Меня сегодня на цитаты тянет- стараю)). Уже идут первые звоночки... Вот ты написала свой отчет, уже лягушку съела. Только это не Наташе нужно, а тебе.

      Удалить
  2. Похоже,что мы на одной волне))))))))))))Желаю хороших выходных! И спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, приветствую вас! Присоединяйтесь к нашим "разборкам". Выходные начались неплохо...

      Удалить
  3. В последнее время тоже думаю на эту тему)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, это правильно. Читала все эти книги, и даже стыдно за "бесцельно прожитые годы" было. Хотя это совсем не так. Удивляет то, что только сейчас пришли эти книги, а я смогла их принять. Постепенно, но проникновенно.

      Удалить
  4. Лена, я вот нуждаюсь в том, чтобы разгрести завалы. И участие в осеннем проекте мне помогло, но все же дел этих - ого-го, хоть те же зубы, но туда без денег не сунешься. Но списки, вот совсем не могу я с ними подружиться. И в рамки себя загонять не люблю. а что-то делать надо. какие там есть мотиваторы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ты как раз пример светлой бурной энергии. И очень много успеваешь. Может немножко разбрасываешься, но это так приятно! Про деньги тоже не все так просто. Поговорим и об этом. Списки не всем подходят, согласна. У всех мозги по разному работают. Я люблю прописать своей рукой, не на компьютере набрать. Это еще из института- к экзаменам так готовилась. Мне проект не подошел, потому что я не люблю спускаемых сверху директив. "А свободу, Лойко, я люблю больше тебя!"- А.М.Горький Пока сама не осознаешь, ничего не получится. Про мотиваторы напишу, давай свой емейл. Мне раньше помогали поставленные конкретные цели- мечты. Типа сфотографировать свою вышивку на фоне собора Нотр Дам в Париже. Или поехать одной в замок Шенонсо на Луаре. Сейчас остыла к французским вояжам, но думаю, только на время. И еще- есть дела, которые кроме тебя не сделает НИКТО.

      Удалить
  5. Лена, отличная идея - съесть своих "лягушек"! У меня таковые тоже найдутся. Периодически пытаюсь делать это, получается с переменным успехом. Уж очень резво они стали размножаться в последнее время!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а я подумала, что прекрасно справляяь со всеми своими "ролями", ты не нуждаешься в поедании лягушек. Но если стали размножаться, ловить всех!

      Удалить
    2. Да, плодовитые мои "лягушки", одна заведется и уже целый выводок за ней....Буду ловить!

      Удалить
  6. Лена, я никогда не пробовала лягушек, хотя сразу же согласилась с Марком Твеном, так как очень его люблю.

    Это вовсе не наставнический пост, а напротив в нем очень дельные советы. Особенно про тетрадочку, в которую, когда напишешь все, что беспокоит, перенесешься в другой мир, порядочный и светлый. Я уже перенеслась в этот мир, прочитав твой чудесный пост.

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, мы все такие разные. Но бывают короткие отрезочки, где кто- то с кем- то совпадает. Если хоть одно слово из моей писанины тебя затронуло, я рада. Не могу писать ни строчки, если не пропущу ее через себя. Иначе- муляж какой- то выходит. Как конспекты по общественным наукам. Самое главное понять, что у нас есть только один помощник- мы сами.

    ОтветитьУдалить